Защита проектов 5 класса

Отчет о проведении защиты проектов «Портрет одного слова»

по русскому языку в 5 классе

  1. Название проекта: «Портрет одного слова».
  2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература.
  3. Тип проекта: исследовательский, долгосрочный ( ноябрь 2016 – март 2017г.) , межпредметный, индивидуальный.
  4. Цель проекта: используя словари, научно-популярную литературу и другие источники, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слов СКОМОРОХ, СЕРПАНТИН, БОГАТЫРЬ, КАРАНДАШ, ВОЛШЕБНИК, КОПЕЙКА в русском языке, фольклоре и литературе.
  5. Задачи проекта:
  • Проанализировать понятия слов скоморох, серпантин, богатырь, карандаш, волшебник, копейка в основных толковых словарях русского языка;
  • Изучить употребление слов скоморох, серпантин, богатырь, карандаш, волшебник, копейка в русских фразеологизмах, пословицах и поговорках;
  • Рассмотреть особенности сочетаемости слов скоморох, серпантин, богатырь, карандаш, волшебник, копейка.
  • Найти материалы по данным словам в Интернете

Аннотация проекта: Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и других источников. А главное -  знакомятся с историей русской культуры.

Планирование работы

  1. Под руководством учителя учащиеся получили слово для описания.
  2. Подготовили план работы над проектом (Лист планирования).

  Реализация проекта

  1. Работали индивидуально по плану.
  2. Совместно решали возникающие проблемы.
  3. При необходимости пользовались консультацией учителя или помощью родителей.
  4. При необходимости вносили изменения в план.

Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключённый к сети Интернет, энциклопедические словари, основные словари русского языка (толковые, фразеологические, словообразовательные, этимологические).

Защита проекта  «Портрет одного слова»

Ф.И. учащегося Тема учебного проекта по русскому языку Планируемый продукт Комментарии
Бобряков Ефим «Портрет одного слова – богатырь» Праздник «Богатырская наша сила» 37 баллов. Интересный материал, связанный с историей Руси, хорошая игровая программа
Ичанга Вячеслав «Портрет одного слова – карандаш»

 

Праздник

«В гостях у Карандаша»

56 баллов. Хорошее выступление, собрано много интересного материала, дети рисовали карандашами радугу, раскрашивали по картинкам, учащимся понравился праздник
Калашникова Юлия «Портрет одного слова – скоморох» Праздник «Скоморошьи потехи» 53 балла. Самая первая выступала, подготовила разнообразную информацию о слове, веселую игровую программу, учащиеся активно принимали участие в играх
Колесник Анастасия «Портрет одного слова – волшебник» Праздник

«Попробуй волшебником стать»

61 балл. Очень богатый и разнообразный материал

(познавательные игры, рекламы, презентация «Маленькая страна», фокусы ), всем очень понравилось

Чалая Алёна «Портрет одного слова –серпантин» Праздник

«Весёлый серпантин»

56 баллов. Подготовила иллюстрации к слову, использовала много словарей при подготовке, ребята отвечали на вопросы о слове «серпантин», узнали его происхождение
Чуркин Сергей «Портрет одного слова –

Копейка»

Праздник

«Живая копейка»

50 баллов. Собрал познавательную информацию из Интернета «Всё о копейке», провел игру по пословицам о копейке

       В начале учебного года учащиеся познакомились с темами проекта «Портрет одного слова». Занимались всем классом в школьной библиотеке под руководством библиотекаря Солодиковой С.В. Затем работали в классе со словарями, справочной литературой, искали материалы в Интернете.

     Основное требование ФГОС – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с информацией.

    Защита проекта «Портрет одного слова» показала, что учащиеся научились работать со словарями, справочной литературой, научились выступать не только среди своих одноклассников, но и учащихся  начальных, старших классов, взрослых; одни стали чувствовать себя более уверенно, повысилась самооценка. А кто-то ещё не до конца уверен в себе, стесняется выступать перед аудиторией.

  Большую помощь в подготовке к проектам детям оказала классный руководитель Етылькут Е.В.

В составе жюри работали:

директор школы – Адуканова В.П.,

зам. директора по УВР – Жаксиманова Т.К.,

учитель начальных классов – Билоус Л.Н.,

председатель МО «Созвездие», учитель истории, обществознания и географии  - Адуканов Д.Н.,

классный руководитель 6 класса – Минина В.М.,

учитель русского языка и литературы – Кучеренко Н.М.,

учитель ИЗО – Солодикова С.В.

учитель начальных классов – Адуканова О.П.

учитель английского языка – Бобрышев Н.А.

      Я, как руководитель проекта, благодарю своих коллег за работу в составе жюри и за понимание и поддержку выступающих, за объективное оценивание проектов - учитель русского языка и литературы Черкашина М.Л.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля