Индивидуальная работа с обучающимися

  1. График индивидуальных групповых консультаций на 2016-2017 г
  2. Современные образовательные технологии
  3. Проектная деятельность обучающихся в 2015-2016 уч. году
  4. Проектная деятельность обучающихся в 2016-2017 уч. году
  5. ПОЛОЖЕНИЕ об элективных курсах  МБОУ АСОШ

ПРИНЯТО
решением педсовета
протокол № 9
от 29 мая 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
от « » 2015
Директор МБОУ АСОШ
Адуканова В.П.______________

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
• Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
• Учебного плана, Типового положения об образовательном учреждении, Устава МБОУ АСОШ;
1.2. Элективные – курсы, предметы, дисциплины (модули), избираемые в обязательном порядке из перечня, предлагаемого образовательной организации после получения основного общего образования (10, 11 кл)
1.3. Цель, задачи и функции элективных курсов
Цель элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей каждого школьника.
Задачи элективных курсов:
• повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;
• подготовка к успешной сдаче ЕГЭ;
• содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
• выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;
• создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.
Функции элективных курсов
предпрофильного обучения:
• направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения, определение степени готовности и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности;
профильного обучения:
• «поддержание» изучения основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне;
• специализация обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий.
1.3 Типы элективных курсов
По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов
Предметно-ориентированные:
обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ;
дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
создает условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;
Профильно-ориентированные:
ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса;
уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне.
Межпредметные:
обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне;
поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.
Надпредметные:
обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения;
знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.

2. Организация и порядок проведения
2.1. Элективные курсы:
- реализуются за счёт школьного компонента Учебного плана;
- могут быть предметными и ориентационными.
2.2.Руководитель элективного курса определяется приказом директора школы о назначении учебной нагрузки.
2.3.Руководитель элективных курсов составляет рабочую программу элективных курсов в соответствии с учебным планом не позднее 03 сентября.
2.4.Программы и учебные материалы элективных образовательных программ должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре образовательных программ и материалов к ним и должны отражать:
• новизну и актуальность содержания курса;
• способы мотивации учащихся к изучению содержания учебного курса; - формы и методы обучения;
• категории обучаемых;
• цели и задачи учебного курса;
• активные и интерактивные способы деятельности учащихся в процессе изучения содержания курса;
• способы дифференциации и индивидуализации обучения;
• обоснованные нормы времени на изучение материалов курса
3. Права и обязанности учащихся
3.1. Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом.
3.2. Объём учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану).
4. Ответственность
4.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы ЭК: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.
4.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по ЭК.
4.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение ЭК учащимися, которые выбрали соответствующий курс.

5. Делопроизводство
5.1. Список учащихся и прохождение программы ЭК фиксируется в специальном журнале, который хранится в учебной части.
5.2. Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям:
• в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору;
• в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;
• при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной параллели список оформляется на одной странице в специальном журнале, а учащиеся перечисляются в списке группами по классам (при условии краткосрочности курса);
• журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.
• Для оценивания учебных достижений обучающихся использовать систему («зачет-незачет»). Курс считаться зачтенным, если учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу. Зачетная работа может быть выполнена в форме контрольной, лабораторной, практической, презентационной работы или в др. форме.
• В аттестате об основном общем или среднем общем образовании делается запись о пройденных курсах (полное название в соответствии с учебным в соответствующей строке. При изучении нескольких курсов названия выбираются по усмотрению выпускника. Оценки по элективному курсу не выставляются.
5.3. Контроль за состоянием преподавания ЭК и посещаемостью учащихся возлагается на заместителя директора по УВР.
5.4. Положение рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета.
5.5 .Вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению.

Перейдите в панель настроек темы и установите виджет социальной сети или напишите статичный текст, например, описание сайта.