Предметная неделя по окружающему миру в начальных классах

Предметная  неделя по окружающему миру  в начальных классах

 

При подготовке к проведению предметной недели были определены следующие задачи:

  1.  Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
  2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемому предмету.
  4. 4. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах, животных и растениях (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно,  добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
  5. Обогатить словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память  детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
  6. Создание праздничной творческой атмосферы.

 

 15 января 2018 года

День открытия предметной недели – станция «Экологическая».  Учитель Шахматова Н.Н. и  ученики 4 класса постарались сделать этот день интересным. Дети читали стихи, а в заключении классы ознакомились с планом недели.

Затем была проведена игра по станциям «Удивительный мир природы». Учащиеся начальных классов были поделены на 3 команды. В каждой команде был выбран капитан и придумано название: «Ястребы» - капитан Малахова Настя, «Ученые» - капитан Нутахмет Зинаида, «Экологи» - капитан Куклина Мария.

Команды-участницы встретились в кабинете 4 класса, где их поприветствовал ведущий с информацией о целях и задачах мероприятия, объяснил правила игры, раздал маршрутные листы и проводил в путешествие. В маршрутных листах команд содержится информация о местоположении очередности станций: «»Ох, уж эти растения!», «Тезки животных», «От мухи до слона», «Найди животное». Станции путешествия расположены в кабинетах начальных классов и библиотеке и имеют своих ведущих. Содержание станции состоит из теоретического материала и заданий, выполняя которые, участники получают жетоны (баллы).

Победителем игры стала команда   «Экологи».

16 января 2018

Второй день – станция Ботаническая. В каждом классе  проходили разнообразные мероприятия о растениях, их многообразии, их жизни, среде обитания. Для развития любознательности и познавательного интереса учащихся учителя использовали  различные формы проведения занятий:

  1. «Цветочная викторина», игра для 1-2 классов. (отв.Адуканова О.П., Билоус Л.Н.)
  2. «Викторина о растениях», игра для 3 класса с использованием презентации. (отв. Шахматова Н.Н.)
  3. Игра «Поле чудес» на тему «Растения-первоцветы» для 4 класса. В финал игры вышел Астапенков Александр. (отв. Горохова Е.Б.)

 

17 января 2018

Третий день – станция Интеллектуальная. Перед проведением олимпиады в ходе беседы дети познакомились с критериями оценки олимпиады, количеством заданий. В олимпиаде принимали участие обучающиеся 1 – 4 классов, заполняя бланк ответов на 16 вопросов.

Результаты олимпиады

1 класс

 1 место 2 место 3 место
Солодиков Владимир (14б) Гущин Вова, Нутахмет Вова (11,5б) Волхепин Егор, Козлова Гуля (10,5б)

2 класс

1 место 2 место 3 место
Малахова Анастасия (13б) Адуканова Анна, Инданова Ася (10,5б) Инданова Инга (10б)

3 класс

1 место 2 место 3 место
Горохов Егор (13б)

 

Павлюченков Леонид, Черканов Вадим (12,5б) Чубарова Дана, Укипа Александр (11б)

4 класс

1 место 2 место 3 место
Астапенков Александр (12,5б) Куклина Мария, Нутахмет Зина (12б) Тылканова Ангелина (11,5б)

 

                                                     18 января 2018

Четвёртый день – станция Зоологическая. В каждом классе  проходили разнообразные мероприятия о животных, их многообразии, их жизни, среде обитания. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, мышления, памяти и интереса к окружающему нас миру.

  1. Интеллектуальная игра «Этот удивительный мир животных» для 1-2 классов (отв. Шахматова Н.Н., Билоус Л.Н.). Происходит борьба за личное первенство. Чтобы попасть в теремок, нужно решить задания, предложенные животными. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ (окружающий мир), выиграет тот, кто наберёт больше всех ОМов. Победитель игры Малахова Анастасия (2кл) – 8 ОМов.
  2. Интеллектуальная игра «В мире животных» для 3-4 классов (отв. Горохова Е.Б., Адуканова О.П.). Классы поделились на две команды. На игровом поле играющий выбирает категорию и номер вопроса. Победитель команда «Зверюшки», капитан Куклина Мария.

                                                        19 января 2018

Завершила предметную неделю станция  «Наш мир – это чудо». Была проведена  интерактивная игра «Своя игра», награждены победители олимпиады.

Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении окружающего мира, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по окружающему миру в игровой, занимательной форме.
Учитель начальных классов Шахматова Н.Н.

Маршрутный лист на неделю по окружающему миру

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие предметной недели. Знакомство с мероприятиями недели. Игра-путешествие «Удивительный мир природы»

 

ВТОРНИК

Игра-путешествие «В царстве растений».

СРЕДА

Олимпиада «Знатоки природы» в 1-4 классах.

ЧЕТВЕРГ

Игра-викторина  «В мире животных».

 

ПЯТНИЦА

Закрытие предметной недели начальных  классов. Линейка. Подведение итогов предметной недели, награждение участников олимпиады.

 

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля